2017-02-03 08:14

Энергию ветра впервые применят на финских пассажирских паромах

Круизный паром Viking Grace, соединяющий Стокгольм (Швеция) и Турку (Финляндия), станет первым в мире гибридным пассажирским судном, использующим энергию ветра вместе с основной силовой установкой, сообщили в компании Viking Line.

Финский концерн станет первой компанией, внедрившей новую технологию Rotor Sail Solution на своем круизном лайнере. Она разработана финской компанией Norsepower – одним из лидеров внедрений возобновляемых источников энергии в морской отрасли. В ее основе лежит такое устройство, как турбопарус, или роторный парус.

Предварительные исследования обещают значительное сокращение расхода топлива и, следовательно, вредных выбросов в окружающую среду. Технология уже доказала свою коммерческую эффективность эксплуатацией на грузовых судах. Подготовка к внедрению системы на Viking Grace уже началась и завершится в 2018 году.

“Сочетание в одном судне двигателей на сжиженном природном газе, электрического привода гребных винтов, особой формы корпуса, не образующей большую волну, и роторного паруса – не встречается более нигде в мире”, – отметили в Viking Line.

О технологии

Разработка Norsepower является модернизированной версией ротора Флеттнера и довольно компактна. Это полый цилиндр высотой 24 м. и шириной всего 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Иными словами, если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр многократно усилится. Именно этот эффект позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании классического громоздкого паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

Источник: Энергосовет

 
Презентация ООО "ПО Энергоресурс"