2017-01-31 08:32

В России задумались о создании единого реестра электромобилей

Единый реестр электромобилей, который позволит владельцам данного вида транспорта избегать штрафов за неоплаченную парковку и продолжать пользоваться городскими льготами, предлагают создать в России. Об этом рассказал первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков. Сейчас городская парковка в столице для владельцев электрокаров является бесплатной.

“Пока электромобилей в России немного, и нужно повышать мотивацию граждан их покупать. Для владельцев электромашин действуют льготы. Их (электрокары – прим ред.) часто трудно внешне отличить от обычного авто, поэтому людям приходят штрафы. Полезен будет федеральный реестр электрических автомобилей как временная мера, пока количество таких транспортных средств не стало масштабным”, – сказал Лысаков.

По его мнению, именно федеральный реестр позволит пользоваться льготами не только москвичам, но и гостям столицы. Если список будет касаться только московских владельцев электрокаров, то он не поможет жителям Подмосковья и других регионов.

В пресс-службе Администрации парковочного пространства (АМПП) уточнили, что в настоящий момент владельцы электромобилей могут обжаловать свои штрафы в онлайн-режиме.

Электромобили внешне очень трудно отличить от обычных авто, но для их владельцев действует ряд льгот. По словам властей, они мотивируют граждан покупать более экологичный транспорт. Например, эти машины могут бесплатно пользоваться столичной системой парковки.

В Москве зарядить электрокар можно бесплатно в сети станций проекта МОЭСК-EV, которые разработали данную программу в 2011 году. Также в городе есть несколько платных зарядок, которые предоставляют коммерческие компании. Согласно постановлению правительства, зарядные устройства для электрокаров включены в перечень минимально необходимых услуг, поэтому зарядиться теперь можно на обычных автозаправочных станциях. Кроме того, владельцам электромобилей предлагали дать налоговые льготы.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что электромобиль действительно внешне сложнее отличить от обычного авто. “Камера, например, не сможет отличить, какой двигатель у машины. Авто же внешне не отличаются. У одного – двигатель, а у другого – электродвигатель, но они не видны. Еще у электрокаров вместо бензобака розетка, но и она закрыта под люком. Так что различать их можно только по регистрационным знакам”, – отметил он.

По его мнению, единая база номеров смогла бы помочь решить проблему ошибочных штрафов. Власов добавил, что электромобили особенно подходят для системы каршеринга, потому что для постоянного использования некоторым людям может не хватать заряда, а для краткосрочной аренды такие машины будут очень удобны.

Председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, в свою очередь считает, что реестр для электромобилей – слишком сложный путь решения проблемы.

“На электромобили нужно клеить специальный знак, как на авто для инвалидов. А если кто-то наклеит его незаконно, пускай платит штраф”, – объяснил специалист. По его мнению, таким образом, инспекторы сразу будут отличать электрокары, не применяя дополнительных гаджетов и электронных баз.

Источник: Энергосовет

 
Презентация ООО "ПО Энергоресурс"