2018-08-10 12:38

В Шотландии создадут первый в мире морской паром на возобновляемом водороде

В Шотландии начат проект «HySeas III» по созданию первого электрического морского парома, который будет работать на водороде, и заменит традиционные дизельные суда.

Паром будет курсировать между шотландскими островами Оркни (Orkney) и Шапинсей (Shapinsay), как планируется, с 2021 года.

Судно длиной 35 и шириной 10 метров будет способно перевозить 120 пассажиров и 18 автомобилей. Оно будет приводиться в движение электрическими моторами, энергия для которых будет вырабатываться на борту с помощью водородных топливных элементов (fuel cells).

Уже примерно пять лет Оркнейские острова на северо-востоке Шотландии «страдают» от переизбытка возобновляемой электроэнергии, производимой ветровыми, волновыми и приливными электростанциями. В связи с недостатком пропускной способности электрической сети, связывающей Оркни с материком, было принято решение производить водород на месте и развивать водородную инфраструктуру. Поэтому паром будет работать на местном возобновляемом топливе.

Электрификация небольших морских судов, курсирующих в прибрежных водах, является очевидной мировой тенденцией. Множество электрических паромов уже работает в Норвегии. В то же время паром, работающий на водороде, появляется впервые.

Для судостроителей конструирование нового судна является серьёзным вызовом, речь не идёт о простом переоборудовании обычного парома. Плавающее средство лишается тяжелого дизельного двигателя, и вопросы устойчивости и балансировки прорабатываются с нуля.

Проект, в котором участвуют восемь партнеров из шести стран, получил финансирование в размере 9,3 млн евро в рамках европейском программы Horizon 2020, благодаря чему стала возможной его реализация.

Ранее сообщалось, что в Норвегии транспортная компания наращивает флот электрических грузовых паромов. Норвежские власти требуют от владельцев судоходного транспорта экологически чистых решений, предполагающих нулевой уровень выбросов для паромного флота.

В Германии спустили на воду первый автономный электропаром на солнечных батареях. На нем установлены 15 солнечных батарей общей мощностью 5,4 кВт и аккумуляторная система емкостью 252 киловатт-часа.

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram – перейдите по ссылке и нажмите кнопку Join

Источник: ЭлектроВести

 
Презентация ООО "ПО Энергоресурс"